На главную К-2000
  «ЖЕЛЕЗО»                        
  МОРСКАЯ АВИАЦИЯ                   
  Термины / сокращения      
  Палубная авиация              
  ОКБ Бериева                       
  Перспективы                       
       НА ПИРСЕ (форум)      
        В КУРИЛКЕ (чат)        
    БРОСИТЬ БУТЫЛКУ    
    КНИГА ЗАМЕЧАНИЙ   
Карта сайта



Rambler's Top100 Rambler's	 Top100



Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов
Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер
"LookUp". Ресурсы сети	 Интернет


SubMen® Production
©

Им сверху видно всё...

К-2000 'Электронный клуб моряков-подводников'

Самый страшный враг субмарин :)

     Так что же это такое, морская авиация, где лежит граница, отделяющая её от сухопутной, где пересекаются эти две одновременно грозные и уязвимые силы - подводные лодки и самолёты? Открывая новую страницу на сайте, нам хотелось бы привлечь к сотрудничеству не только лётчиков "утюживших" море в поисках перескопа или магнитной аномалии, но и всех, кто так или иначе связан с морской авиацией.


     Граница, разделяющая "сухопутчиков" от "морячков" только на первый взгляд представляется чёткой и незыблемой. Ведь любой самолёт, даже тот, что поля опрыскивает, время от времени пересекает водные пространства. Ещё больше сбивает с толку тот факт, что одни и те же машины состоят на вооружении как в морской, так и в "обычной" авиации. Более того, многие машины, созданные изначально для суши, зачастую "переквалифицируются" и получают новую прописку не только в береговой, но и в палубной авиации. Это происходит и сейчас, происходило и в прошлом.

    Один из ярчайших примеров "оморячивания" совершенно "сухопутного" самолёта может служить история с бомбардировками Токио американцами, после утраты возможности действовать с Гавайских островов. Весной 1942го года американцы решились на чрезвычайно рискованный план: уж коль дальняя авиация не может действовать ввиду отсутствия баз, то можно подогнать авианосец "Хорнет" поближе к Японским островам, и нанести с него удар сухопутными бомбардировщиками Б-25 "Митчел". День рейда был назначен на восемнадцатое апреля. Командовал соединением из 16 самолётов подполковник Джимми Дулиттл. Вот как описывает это "мероприятие" один из его свидетелей: Б-25 'Митчел'
    "...С полностью отклонёнными закрылками, с ревущими на полном газу двигателями первый самолёт ринулся вдоль палубы прямо на гребни штормовых волн. Все замерли, следя за взлётом. Если не взлетит Дулиттл, не взлетит никто. Самолёт оторвался от палубы, почти касаясь колёсами волн, круто взмыл вверх. Вздох облегчения вырвался у всех - каждый пилот почувствовал себя намного лучше..."
    Вот так. Абсолютно неприспособленная к подобным "трюкам" машина не только благополучно взлетела с авианосца, но и наделала "шороху" в Японской столице. Конечно, это далеко не первый случай "оморячивания", но очень показательный. Несмотря на то, что Б-25 так и не стал палубным бомбардировщиком - слишком тяжёл. Ил-18
    И если подобное происходит с "обычными" самолётами, превращающимися в палубные летательные аппараты, то что уж говорить об морской авиации берегового базирования?! Ил-38
    Не поминая всуе дальнюю стратегическую авиацию, которую можно отнести хоть к чему - даже к полярной - большинство сухопутных машин так или иначе попадает на службу в море. Более того, даже пассажирские машины "рекрутируются" для несения боевых вахт. Ярчайший тому пример - Ил38. Спокойно летая в "Аэрофлоте" и в паре десятков других компаний, Ил18 "вдруг" приглянулась морякам. Прекрасный самолёт: летает долго, груза берёт много, давай-ка мы его... И получился очень хороший (или наоборот, если смотреть на него из-под воды) противолодочный самолёт. Орион Р3-С Нечто подобное произошло и с американским Р3-С "Орион".
    Но, воистину, самая необычная судьба постигла Ту16. Обладая великолепными лётными характеристиками, он понравился всем - и сухопутчикам, и морякам, и гражданскому флоту. Более того, он понравился даже разведчикам! ТУ-16 И вот, эта не маленькая машина без серьёзных конструктивных изменений, вошла в жизнь всех наших авиационных ведомств (ну, кроме сельскохозяйственного). Не считая гражданских Ту104 и Ту124, этот аппарат растиражирован более чем в полутора тысячах экземпляров, и до сих пор, что называется, "тянет лямку".

    И всё-таки, разделение существует. Хотя бы по подчинению. Но не так уж незыблема эта граница, разделяющая авиацию сухопутную и морскую.

Используются технологии uCoz