Перейти к разделу 'Подводные лодки' "К-2000: "ЖЕЛЕЗО": История подводного флота России

Дизель-электрические подводные лодки

    За последние пятьдесят лет ДЭПЛ сильно изменились. Теперь они могут находиться под водой до десяти суток, несут современное вооружение и обладают очень высокой скрытностью. Так, во время Фолклендского конфликта в 1982 году английские ВМС не смогли обнаружить аргентинскую подводную лодку проекта 209 "Сан-Луче", которая трижды атаковала английское десантное соединение. А современные отечественные ДЭПЛ, безусловно, лучшие в мире!

    Проект 877 ("Kilo")
ДЭПЛ 877 проекта     Большим шагом вперед явилось создание подводной лодки третьего поколения проекта 877, широко известной под названием "Kilo". Она была представлена н а крупнейших международных выставках военной техники, проводившихся в последнее время на пяти континентах. Основными отличительными качествами этой подводной лодки являются: малая шумность; мощный гидроакустический комплекс; высокая боеспособность; высокая живучесть.
    Прекрасно маневрирующая на мелководье и в узкостях, благодаря своей совершенной форме, оригинальным рулевым системам и наличию двух скрытых в кормовой оконечности резервных движителей, она также имеет высокие мореходные качества, обеспеченные формой и конструкцией корпуса и ограждения рубки, и уверенно покоряет океанские просторы независимо от балльности моря.
    Дальние автономные походы, в том числе и в тропиках, подтвердили это. Сочетание этих качеств с мощным торпедным вооружением, которое имеет высокую скорострельность и точность стрельбы, с современным радиоэлектронным вооружением и разумной степенью автоматизации, а также отличной обитаемостью, дают право считать эту лодку наиболее удачной из дизель-электрических подводных лодок, созданных в мире в последние годы.
    Российская подводная лодка класса "Кило" была спроектирована и построена в начале 1980х годов ПО "Рубин" в Санкт-Петербурге. Субмарины класса "Кило" предназначены для разведывательных и патрульных целей, т.к. на сегодняшний день являются одними из самых тихих дизельных подводных лодок в мире.
    Корпус лодки состоит из шести водонепроницаемых отсеков разделенных поперечными переборками. Такая конструкция увеличивает запас плавучести и живучести субмарины.
    Лодка оборудована множеством сенсоров и датчиков, которые обеспечивают получение полной информации об окружающей обстановки. Мощный бортовой компьютер обрабатывает поступающую информация и выдает ее на дисплеи операторов на мостике управления. Программное обеспечения субмарины позволяет вычислять расстояние до цели и траекторию ее движения, обеспечивать контроль за системами вооружения и маневрирования.
    В носовой части подводной лодки размешено шесть 533мм ТАТА. Субмарина несет восемнадцать торпед, шесть из которых находятся непосредственно в торпедных аппаратах, а двенадцать в подающих устройствах. Управляемая компьютером торпедная система обеспечивает быструю загрузку и пуск торпед. Первый залп производится за две минуты, второй примерно за пять. Также имеется пусковая установку на восемь ракет класса "земля-воздух", максимальная дальность поражения которых достигает 6 км.
    Первая российская субмарина класса "Кило 877" была принята на вооружение в 1980м году.

Характеристики ДЭПЛ проекта 877
Водоизмещение надводное - 2300т., полное - 3950т.
Длина - 72,6м., ширина - 9,9м., осадка - 6,2м.
Дизель-электрическая силовая установка мощностью 7894л.с.), количество валов - 4.
Скорость - 17 узлов.
Дальность плавания: 6000 миль при скорости 6 узлов.
Вооружение: 6х533мм торпедных аппарата; пусковая установка с ракетами класса "земля-воздух"
Экипаж - 57 человек.


    Проект 636 ("Kilo")
проект 653     Модернизированная подводная лодка класса "Kilo" - проект 636 - делает дальнейший значительный шаг в снижении уровня шума и, соответственно, повышении скрытности. Она имеет более высокую скорость хода и в полтора раза более мощные дизель-генераторы. Технические средства и вооружение, установленные на лодках проекта 636, прошли испытания в разных климатических условиях, освоены промышленностью России и надежны в эксплуатации.
    Лодка имела конструкцию, близкую конструкции АПЛ проекта 627. Два контейнера с ракетами располагались горизонтально непосредственно за ограждением выдвижных устройств рубки. В процессе старта обеих КР лодка должна была находиться на поверхности в течение 10 минут.

    ДЭПЛ четвёртого поколения "Амур"
ДЭПЛ Амур в разрезе     В настоящее время ЦКБ МТ "Рубин" ведет проектирование дизель- электрических подводных лодок типа "Амур". В них получили дальнейшее развитие такие важные свойства, как скрытность, высокая боевая мощь и надежность, присущие российским подводным лодкам, а также многолетний опыт эксплуатации Военно-морским флотом России и флотами других государств в различных районах Мирового океана дизель-электрических подводных лодок классов "Whiskey", "Foxtrot", "Tango" и "Kilo".
    Предусмотрена возможность модификации путем оснащения подводных лодок типа "Амур" воздухо-независимыми энергетическими установками с электрохимическими генераторами кислородно-водородного типа.
    Энергетическая установка с запасами реагентов размещена в специальном отсеке-модуле, который может быть встроен в подводную лодку. Модифицированная подводная лодка имеет в несколько раз большую подводную автономность и дальность плавания и приобретает новые свойства по скрытности.
    В настоящее время финансово-промышленной группой "Морская техника" (ФПГ) начато строительство головной подводной лодки "Амур-1650" на ГП "Адмиралтейские верфи".

ТТХ ДЭПЛ семейства "Амур"
Наименование Амур 550 Амур 950 Амур 1650
Количество ТАТА 4 4 6
Боезапас торпед (калибр мм, к-во) 8х400 12х533 18х533
Наличие ракетного оружия Отсутствует Возможна установка Возможна установка
Нормальное водоизмещение (тонны) 550 950 1765
Длина м. 46 60 66,8
Ширина м. 4,4 5,6 7,1
Полная подводная скорость (узлы) 18 18 21
Подводная дальность плавания экономходом (мили) 250 350 650
Предельная глубина погружения, м. 200 250 250
Автономность (сутки) 20 30 45
Экипаж 18 21 34


    Дальнейшее развитие ДЭПЛ, видимо, больше всего зависит от создания единой ДУ для подводного и надводного хода. Однако химическое топливо накладывает серьёзные ограничения на подобные силовые установки. Даже "Богом данное топливо" (С.П. Королёв) - водород-кислород - не способно заменить ЯЭУ. Для развития высокой, порядка 20 000 л.с. мощности на продолжительное время такой "пары" потребуется чрезвычайно много. Кроме того, это сделает эксплуатацию корабля сравнимой по стоимости с космическими полётами и резко снизит боевую устойчивость корабля.
    Но, не смотря на это, неатомные ПЛПЛ являются оптимальным оружием для небольших акваторий, там, где не требуется высокая автономность и постоянное подводное плавание.


    Rambler's Top100 Rambler's	 Top100         Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов   Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер   "LookUp". Ресурсы сети	 Интернет      
Используются технологии uCoz