Перейти к разделу 'Подводные лодки' "К-2000: "ЖЕЛЕЗО": История подводного флота России
А.Вырский, В.Ульянов
Москва - Санкт-Петербург, январь 2002 года

БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ

    К октябрю 1914 года Россия располагала на Балтийском флоте бригадой из восьми боевых и трёх учебных лодок. Но только одна из них - "Акула" - по-настоящему считалась боеспособной. Остальные относились к конструкциям периода русско-японской войны и могли выходить в походы не далее Финского залива и его окрестностей.

    Следующим кораблём Императорского флота стала подводная лодка проекта инженера М.П. Налетова "Краб", явившаяся первым в мире подводным минным заградителем. Подлодка была заложена в конце 1909г. на эллинге завода "Наваль" Обществом Николаевских заводов и верфей в Николаеве. В августе 1912 г. была спущена на воду и зачислена в списки кораблей ЧФ, а в июне 1915 г. вошла в боевой состав ЧФ. Основным оружием были 60 якорных мин, которое было успешно применено во время 1-й мировой войны при выполнении первых в мире подводных минных постановок на подходах к Босфорскому проливу (при этом подорвался германский крейсер "Бреслау") и порту Варна. "Краб" использовался для несения позиционной и дозорной службы у берегов Крыма. В сентябре 1916 года в Севастополе, лодка прошла капитальный ремонт, а в декабре 1917 года вошла в состав Красного ЧФ. В апреле 1919 года затоплена английскими оккупантами на рейде Севастополя.
Подводная лодка 'Краб'


Водоизмещение: надводное ~512т., полное ~722,1т.;
длина ~52,73м, ширина 4,33м, осадка ~3,96м;
мощность: дизелей 4х300л.с., электромоторов 4х300л.с.;
скорость хода максимальная: надводная 10уз, подводная 7,5уз;
дальность плавания экономическим ходом: : над водой 2500миль, под водой 82мили;
глубина погружения: до 50 м;
Вооружение: 2х457мм ТАТА, 2х457мм ТАТА Джевецкого, 60 мин, 75мм орудие и 2х7,62мм пулемета
Экипаж: 53 человека.

Подводная лодка типа 'Барс'     За "Крабом" последовала большая серия кораблей серии "Барс". Первая, из восемнадцати подлодок, была заложена в 1912 году на Балтийском судостроительном заводе. В 1916м году последовал заказ ещё на шесть кораблей. Некоторые из кораблей этой серии прослужили в составе нашего флота невероятно долго - вплоть до 1 956 года. Но, конечно, не в качестве боевых единиц. Водоизмещение составляло: 650/780 тонн. Два дизельных двигателя, обеспечивали надводный ход 11,5 узлов, а два электромотора - 8,5 узлов подводного хода. Вооружение лодок: 4х450мм. ТАТА (2 носовых и два кормовых), 2 артиллерийских орудия 57мм и 37мм. и один 7,62мм. пулемёт. Глубина погружения - 90 м. Экипаж - 33 человека. Это были одни из наиболее совершенных подводных лодок своего времени. "Барсы" состояли на вооружении Балтийского флота.

    Восьмого сентября 1914 года русская подлодка "Акула" впервые атаковала торпедой миноносец сопровождения крейсера "Amazone" у Готска-Скандэ. С расстояния около 7 кабельтовых, в 4:05 выстрелила одной торпедой. Немцы, заметив пенную дорожку, отвернули. Это была первая в истории нашего подводного флота торпедная атака. Всего же за 1914 год, наши подлодки совершили 18 боевых походов.


    Rambler's Top100 Rambler's	 Top100         Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов   Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер   "LookUp". Ресурсы сети	 Интернет      
Используются технологии uCoz